В первой половине прошлого века стали появляться крупные сетевые магазины. Своей деятельностью они начали вытеснять с рынка частных лавочников и бакалейщиков, поставив под угрозу существования всего мелкого бизнеса Нидерландов. Ответным ходом стало появление компании SPAR.
Особенности магазинов СПАР
Идеологом появления серьезной конкурентной силы стал Адриан ван Велл. Он основал в противовес сетевикам компанию «De SPAR» в 1932 году. Предприимчивый нидерландец поставил целью сохранить коммерцию между частными оптовыми поставщиками и розничными покупателями.
Наименование компании в переводе с нидерландского языка означает «ель». Именно это растение является логотипом организации. Название является аббревиатурой заглавных букв «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmating», означающих «Все мы выигрываем от сотрудничества».
После второй мировой войны организация начинает распространяться за пределы страны. Первым иностранным государством, на чей рынок вышла СПАР, стала Бельгия. В 50-х гг концепция SPAR находит отклик по всему европейскому континенту. С этого времени начинают различать спар и евроспар. В 1953 создается SPAR International, в структуру которого на сегодняшний день входят:
- ИнтерСпар.
- ЕвроСпар.
- Спар.
- Спар Экспресс.
Основная разница магазинов spar заключается в поле их деятельности. Собственно, СПАР имеет относительно маленькие торговые площади — от 200 до 1000 квадратов. Они предназначены для обслуживания жителей микрорайонов и предлагают в основном продукты питания.
Особенности магазинов ЕвроСпар
EUROSPAR является семейным супермаркетом большого формата. Его деятельность нацелена на удовлетворение еженедельных потребностей. Торговые площади ЕвроСпар составляют от 1000 до 3000 м/кв. Они располагаются в торговых городских центрах в шаговой доступности для большинства жителей населенного пункта. Супермаркеты ориентированы на розничную торговлю и несколько отличаются от СПАР.
На российском рынке формат появился в 2004 году. Сейчас число торговых точек в России перевалило за 500. Покупателям предоставляется широкий ассортимент по умеренным ценам. Кроме того, компания регулярно устраивает акции и скидки, предлагает воспользоваться накопительной системой баллов с помощью фирменной карты. Схожесть форматов вызывает вопрос: спар и евроспар в чем разница?
Основные отличия
Основное, чем отличается спар от евроспара — это масштаб деятельности. Евроформат не имеет своей отдельной официальной страницы, зато более емкий, имеет большие площади, следовательно, ассортимент товаров в нем гораздо шире. Посетители могут приобрести не только продовольственные товары, но и купить предметы быта и повседневной деятельности.